Акустическая система размера 10 см как правило ставится в штатные места в торпедо. Такие динамики чаще всего запитаны от автомагнитолы и особо внимание на их мощность обращать не стоит. При выборе 10 см акустики не стоит ожидать от нее какого то баса, рекомендую обратить внимание на средние и высокие частоты, за что и должна отвечать акустика такого плана.
Выбирать автомобильную акустику по размерам магнита, не стоит. Если магнит большой, то это не значит что динамик будет хорошо звучать. В топовых и мощных моделях акустики используется неодимовый магнит, который очень мал по габаритам и при этом очень эффективен. Гораздо важнее то, что находится с лицевой стороны динамика. Это диффузор и подвес. Лучший вариант изготовления этих компонентов: для диффузора бумага или прессованный картон с обязательной водооталкивающей пропиткой (автомобильная акустика как правило работает в суровой среде и должна быть по максимуму защищена), для подвеса диффузора — мягкая резина или каучук, но ни в коем случае не тряпка.
Встроенный твитер желательно должен быть шелковый. Шелковая пищалка воспроизводит более широкий диапазон АЧХ и не режет слух не большой громкости, то есть играет более правильно. Металлическая же пищалка будет резать ухо и особой детальности от нее не получите. Очень хороший признак для таких динамиков в авто — наличие внешнего кроссовера. Чем больше деталей в кроссовере, тем выше его порядок, как правило.
И самое основное в акустике — то, как Вы ее установите. Помните, что даже самый дорогой и качественный динамик без акустического оформления не зазвучит. Для того, чтобы услышать звук, акустику надо установить в акустический объем. В абсолютном большинстве автомобилей этот объем в заводском исполнении — что консервная банка в плане акустики. Например, чтобы динамик зазвучал в двери автомобиля ее надо шумо-вибро изолировать, желательно в 2 слоя и закрепить динамик не к металлу, а через деревянное проставочное кольцо. Только после этого в Вашем авто будет звук. Также очень важно не путать полярность при подключении динамиков, так как это приведет к полному отсутствию басовых частот, так как динамики будут работать в противофазе и гасить друг друга.
Красельников Виталий
2013-07-25
Яндекс
Плюсы: После прогрева выдают очень ровный и чистый звук, отличная макродинамика звучания. Акустика без ярко выраженных музыкальных предпочтений - любые стили и жанры играет ровно. С родными задними колонками нексии сочетаются отменно, - на передних местах звучание свЯзное, плотное и детальное, - середина и верх спереди, низы сзади. Качество сборки очень и очень обрадовало.
Минусы: Пожалуй, слишком много ВЧ, хотя после прогрева и появилась сочная середина, но верха все-равно с избытком, хотя он и очень сочный, приходится слегка убирать эквалайзером. И еще колонки, как мне показалось, слегка компрессируют звук, на слух это звучит как повышенная детальность, - из-за этого все фоновые шумы записи всплывают, а артефакты мп3 лезут дай боже. Но при хорошей фотограмме, на мой взгляд в машине это может быть и плюсом, так как фоновые шумы имеют место быть.
Комментарий: Купил для установки в штатные места в торпеду классической нексии, - как раз маленькие магниты должны были избавить от разборки панели. Ан нет - пришлось все разбирать и вырезать канцелярским ножом места под клеммы, ибо они ближе к торцу, нежели у оригинальных динамиков, ну и ободок по торцу у магната уже, чем у оригинальных, для левой колонки саморез крепления вкрутился немного не на родное место из-за иного позиционирования в пространстве. Работают в паре с Pioneer DEH-2320UB.