Мотор Mercury ME5M достаточно мощный, что бы выводить лодку в глиссирующий режим и достаточно легкий, что бы не испытывать проблем с его транспортировкой. Вес мотора всего 20 кг. Уже в базовой комплектации имеет встроенный бак 2,4 литра и внешний бак 12 литров. Он не требует наличия прав на управление маломерным судном. Является самым популярным мотором в данном классе. Производится на заводе в Японии.
Мотор Меркури 5М имеет в своем арсенале 6ти ступенчатую регулировку дифферента, позволяющий его использовать и в мелководном режиме. Классическое румпельное управление, с газом на румпеле и рычагом переключения передач, расположенным на корпусе мотора. Выхлоп через ступицу винта. Конструкция мотора проста и очень надежна. Мотор легко переваривает топливо класса АИ 92. Встроенный топливный бак имеет запорный рычаг, который не даст топливу вылится при транспортировке, а внешний бак, позволит уходить на целый день с уверенностью, что бензин не кончится.
На обкатку мотора Mercury ME 5M требуется добавлять масло в бензин в пропорции 25 к 1 , после 10 ти часов обкатки - 50 к 1.
Скоростные характеристики данного мотора можно оценить на примере лодки мнев - кайман 330, с одним человеком весом 90 кг и полным топливным баком 12 литров, мотор Mercury ME 5M способен разгонять лодку до 28 км.ч. Два человека по 90 кг + топливо + вещи 50кг - это водоизмещающий режим, и скорость 10-14 км.ч в зависимости от водной обстановки.