Stels Navigator 430 V 24 V020 (2018) – обновленная версия популярного горного велосипеда четырехсотой версии Navigator, предназначенная для подростков. Вариант 2018-го модельного года можно рекомендовать всем начинающим райдерам, желающим использовать свой байк по максимуму: совершать неторопливые путешествия по городским дорогам и преодолевать лесные тропы и холмистую местность на высокой скорости. Navigator 430 V имеет прочную облегченную алюминиевую раму, 6-скоростную трансмиссию и надежные ободные тормоза.
Подростковый велосипед оснащен классической рамой горного байка, изготовленной из прочного облегченного алюминиевого сплава. Все трубы идеально сварены друг с другом, что указывает на прочность всей конструкции. Небольшая рама 11,5 дюймов подходит для девочек в возрасте примерно от 10 лет и позволяет обеспечить максимально комфортную посадку на байке. Раскраска велосипеда выполнена таким образом, чтобы он смотрелся одновременно и женственно, и агрессивно.
Вилка Navigator 430 V 24 отрабатывает незначительные неровности, поскольку ее ход при амортизации составляет 50 мм. Для подросткового велосипеда это является оптимальным значением, поскольку пружинные амортизационные вилки с увеличенным ходом рассчитаны на использование райдеров с большим весом. 24-дюймовые колеса имеют качественные двойные алюминиевые обода и покрышки с глубоким протектором, позволяющие обеспечить максимальную проходимость по бездорожью, а также комфортное передвижение по хорошим дорогам.
Отдельно внимания заслуживает трансмиссионная система. Байк оснащен шестью скоростями, а в качестве комплектующих установлены те модели, которые используются во взрослых горных байках и туристических велосипедах. Переключатель Shimano начальной серии отвечает за перекидывание цепи между звездами на шестизвездной кассете MF-TZ20. Переключение осуществляется посредством рычажного шифтера.
На Navigator 430 V 24 V020 установлены V-образные тормоза, которые обеспечивают удобное торможение. При небольшом сбросе скорости райдеру достаточно несильно и не полностью сжать тормозные рычаги. При их резком сжатии велосипедист может осуществить резкое экстренное торможение с полной блокировкой колес. Такой принцип обеспечивает получение максимально короткого тормозного пути. Ободные V-образные тормоза легко настраиваются и имеют продолжительный эксплуатационный ресурс.